Предлагаем бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

   

Какие полы в гараже лучше

Предлагаем купитьпгс в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Напольное покрытие в гараже – вопрос не такой простой, как выглядит на первый взгляд. Помещение имеет свои особенности эксплуатации, что обуславливает определенные требования. Выбирая, какой пол лучше сделать в гараже, автомобилист рассматривает такие факторы, как: практичность, долговечность, стоимость.

Требования к полам в гараже

Основная характеристика, которой должны обладать полы в гараже – прочность. Покрытие подвергается большим механическим воздействиям. Прежде всего, это вес самого транспортного средства. При въезде и выезде автомобиля пол подвергается не только статическим, но и динамическим нагрузкам, что чревато его разращением. Помимо этого в гараже часто размещают стеллажи с инструментом и запчастями, которые также имеют значительную массу.

Второй аспект, на который следует обратить внимание – химическая устойчивость. Даже при самом аккуратном использовании топлива, смазочных масел, антифриза и других автомобильных жидкостей неизбежно появление пятен на полу. Некоторые материалы не рассчитаны на контакт с реагентами.

При подборе полов для гаража следует позаботиться о пожарной безопасности: в помещении находятся легковоспламеняющиеся вещества. Для неотапливаемых гаражей актуален вопрос о морозостойки и влагостойкости покрытия.

Бетонные полы

Установка бетонных полов в гараже – наиболее распространенный вариант. Его преимущества:

  • высокая механическая прочность;
  • химическая инертность;
  • пожарная безопасность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • сравнительно невысокая стоимость.
  • возможно растрескивание вследствие механических воздействий или температурных перепадов;
  • высокая степень выделения пыли, которая оседает на автомобиле и стеллажах;
  • бетон впитывает маслянистые вещества, образуя несмываемые пятна с неприятным запахом.

В значительной мере минимизировать все эти негативные явления удается, пропитав пол гаража устойчивой к истиранию краской.

Монтаж бетонных полов

Перед заливкой бетона следует снять верхний загрязненный слой почвы, выровнять и утрамбовать поверхность. После этого грунт замазывается глиной. Затем насыпается подушка гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см.


При создании утепленного пола на гравийно-песчаную засыпку укладывается теплоизоляция. Оптимальный вариант – экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м 3 . Он обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать вес цементной стяжки и автомобиля. Возможно использование керамзита, но он значительно уступает по своим теплоизоляционным характеристикам и впитывает влагу. Минеральная вата и пенопласт не подойдут из-за малой прочности: эти материалы сомнутся под тяжестью цемента и потеряют свои качества.

На следующем этапе работ утеплитель укрывается гидроизоляцией и создается армирующий пояс. Его можно связать из арматуры диаметром 8-10 мм с шагом 20 см или воспользоваться готовой сеткой толщиной 6 мм с ячейкой 10 см, которая укладывается внахлест на одну клетку и перевязывается пластиковыми хомутами или вязальной проволокой. Перед тем как заливать бетон устанавливают металлические маячки, которые будут определять уровень пола.

Для заливки используют бетон марки не ниже М250. Раствор заливают частями и выравнивают правилом, опирая его на маячки. Работы лучше выполнять летом, так как для нормального застывания бетона требуется температура около 20 °C. Чтобы пол не растрескался, его периодически поливают водой. Полное застывание происходит за месяц.

Альтернативой стяжке может служить укладка готовых железобетонных плит. Такой способ более быстрый, но требует привлечения спецтехники, что отразится на финансовых затратах.

Бетонное покрытие может самостоятельно выполнять функцию пола для гаража или же служить основой для укладки финишных материалов.

Облицовка бетонного основания

Облицовка бетонного пола улучшает его характеристики и облагораживает внешний вид. Ее можно выполнить керамической или ПВХ плиткой.

Керамическая плитка

Для отделки гаража подойдут несколько видов керамики, обладающих необходимой прочностью и морозоустойчивостью:

  • напольная керамическая плитка для наружных работ;
  • клинкерная плитка;
  • керамогранит.

Материал следует подбирать с не скользящим покрытием во избежание получения травм.

Плитка ПВХ

Современная ПВХ плитка для гаражей выпускается в виде модулей, имеющих замковые соединения. Это максимально упрощает монтаж, который выполняется без клея. Так же просто при необходимости ее можно и демонтировать. Преимущества ПВХ плитки:

  • высокое сопротивление механическим нагрузкам;
  • эластичность, поглощающая вибрацию;
  • не скользящее покрытие;
  • эстетичный внешний вид

Деревянные полы

Деревянный пол для гаража можно посоветовать людям, предпочитающим комфортные условия при обслуживании своего автомобиля. Его преимущества:

  • теплая поверхность, что важно при ремонте, когда автомобилисту приходиться лежа подбираться к узлам автомобиля;
  • экологическая чистота: дерево не выделяет пыли и токсичных веществ;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • ремонтопригодность: вышедшие из строя доски легко заменить новыми.

К недостаткам относятся:

  • подверженность биологическому поражению;
  • горючесть.

Минимизировать недостатки можно, обработав поверхность древесины антисептиком и антипирином.

Обустройство деревянных полов

Гаражный пол часто делают из древесины хвойных пород, идеальным вариантом может стать лиственница, но его стоимость несколько выше. Толщина досок – 30-50 мм. Влажность пиломатериалов не должна превышать 10%.


Деревянный пол монтируется на бетонное основание либо на песчано-гравийную подушку. Чаще всего применяется конструкция из лаг с установкой под доски опорных балок с шагом 0,5-1 м. Для равномерного распределения нагрузок лаги рекомендуется укладывать поперек гаража, а доски вдоль. Если используется обратная схема, то необходимо усилить балками места под колесами автомобиля.

Монтаж деревянного настила на бетонное основание достаточно прост и не требует подготовительных работ. Во избежание контакта дерева с бетоном стяжка укрывается гидроизоляционной пленкой. Лаги выставляются по уровню: сначала укладываются маячные балки с шагом около 2 м, затем промежуточные между ними. Фиксация к бетону осуществляется дюбелями. Пространство между лагами можно заполнить любым видом утеплителя. Крепление досок к лагам производится гвоздями или саморезами. Недостатком лаговой конструкции является значительное уменьшение высоты помещения, поэтому если стяжка имеет ровную поверхность, то можно выполнить настил без установки балок непосредственно на бетон, используя толстую половую доску с шипованным профилем.


Деревянные полы можно настелить и при отсутствии в гараже бетонной стяжки. Для этого следует выполнить ряд подготовительных работ. Сначала следует снять верхний слой грунта на глубину около 50 см. Более точно рассчитать высоту, на которую поднимется пол можно, сложив толщину его составляющих: до 30 см – песчано-гравийная подушка, 10- 15 см – толщина лаг, 3-5 см – толщина досок.

Песок и гравий засыпаются слоями, каждый из которых увлажняется и утрамбовывается. Для уплотнения используют либо ручной инструмент, либо специальную машину – вибратор. Подготовленное основание застилается гидроизоляционной пленкой.

По периметру гаража укладывается брус, к которому при помощи г-образных скоб крепятся лаги того же сечения. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузок. Также опорой для лаг могут служить забетонированные кирпичные столбики, установленные с шагом 30-100 см. После монтажа каркаса выполняется утепление и настилаются доски.

Полы покрываются олифой и краской во избежание впитывания деревом маслянистых веществ.

Наливные полы

Наливные полы для гаража – современное решение, отличающееся не только отличными эксплуатационными характеристиками, но и привносящее эстетическую изюминку в его интерьер. Материал прочен, огнеупорен, срок его службы составляет порядка 40 лет. Технические возможности позволяют создавать как одноцветную поверхность, так и узорчатую.


Под наливными полами понимают различные смеси, состоящие, как правило, из двух компонентов: полимера и отвердителя. Вещество наносится в жидком виде, а после высыхания образует идеально гладкую и прочную поверхность. Выбирая, какой пол в гараже лучше сделать, необходимо учитывать силу и характер механических нагрузок, температурные и влажностные характеристики эксплуатации и другие факторы.

Разновидности наливных полов:

Монтаж наливных полов

Наливные полы монтируют на бетонное основание. Оно может быть как новым, так и старым. В последнем случае следует провести ряд мероприятий по выравниванию стяжки, заделыванию трещин, очистке от масляных пятен и следов протектора. Порядок выполнения работ:

  1. Расшить трещины и выбоины, отбить слабые фрагменты, очистить от мусора и пыли, обезжирить, залить раствором, дождаться высыхания.
  2. Удалить въевшиеся в бетон следы от резины при помощи шлифовальной машины.
  3. Ликвидировать масляные пятна: с жирной поверхностью наливной пол не сцепится.
  4. Провести обработку бетона слабым раствором соляной кислоты, распыляя ее из пульверизатора. После обработки вымыть пол.
  5. Нанести кисточкой или валиком грунтовочный слой наливочного состава.
  6. Выполнить финишную заливку. Смесь разводится в соответствии с инструкцией, наносится на пол небольшими частями, выравнивается правилом и игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха.

Полное засыхание смеси происходит через 1-2 недели. При желании можно создать рисунок акриловой краской с имитацией дерева, гранита, мрамора и пр., после чего покрыть пол слоем герметика.
Видео

Алексей Шамборский, 18.12.2016

Самым любимым местом проведения досуга любого автовладельца является гараж. Состояние этого помещения и его функциональные возможности отражаются на условиях хранения и удобстве обслуживания транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим тему, как соорудить пол в гараже своими руками с подробным описанием каждого шага процесса.

Преимущества бетонированного пола

Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж , пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:

  • Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
  • Обеспечивает пожаробезопасность;
  • Долговечность.

Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.

Подготовка к работе

Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.

На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид , полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.

Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.

Заливка бетонного пола в гараже

Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.

Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.

Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.

Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.

Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.

Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.

Видео заливки пола в гараже своими руками

Возводя автомобильный «домик», не все владельцы транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Совершенно напрасно! Правильно выполненное покрытие пола обеспечит качественное сохранение автомобиля и убережет его от преждевременной коррозии.

Выбор материалов

Среди обилия материалов, использовать которые можно для изготовления гаражных полов, довольно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть любое гаражное напольное покрытие:
— огнестойкость и влагостойкость;
— устойчивость перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;
— достаточный период эксплуатации, требуемая устойчивость перед повреждениями механического характера.

Сегодня просто выбрать надежное половое покрытие, поскольку имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.

Виды полов

Лидером многие годы остается бетонный пол. Подобное покрытие достаточно прочное, оно пригодно для довольно жесткой эксплуатации. При этом такой материал относится к относительно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать постоянное наличие пыли, а также возможность проявление пятен грязи на поверхности бетона.

Гораздо дороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это можно объяснить тем, что положить самостоятельно, без привлечения рабочей бригады, а также специальной техники, подобную плиту невозможно.

Предлагаем купитьасфальтную крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, однако он быстро разочаровывает кратким эксплуатационным сроком. Прекрасно моется и противостоит влаге керамическая плитка, однако она не способна противостоять ударам.

Самыми современными и надежными сейчас являются полимерные полы. Это наиболее перспективная технология обустройства гаражных полов. Долгая эксплуатация и надежность подобного пола зависит только от хорошей подготовки основания, а также соблюдения технологии устройства покрытия. После испарения воды подобный пол значительно усиливает имеющиеся положительные качества.

Задумываясь о том, какое выбрать покрытие, следует учитывать влияние каждого фактора предстоящей его эксплуатации: наличие химических веществ, возможные нагрузки, движение людей и атмосферное влияние. Любой вариант может сделать гараж функциональным, а также привлекательным.

Иметь в собственности гараж, не оборудованный смотровой ямой, считается моветоном. Особенно в кругу тех автомобилистов, которые предпочитают собственноручно осуществлять ремонт своей машины, и не тратить свое время на посещение станций по ремонту автомобилей для устранения мелких неисправностей.

  • — рулетка,
  • — уровень (желательно водяной),
  • — шанцевый инструмент,
  • — песок, щебень, цемент и вода.

Пол в гараже подвержен механическому и химическому воздействию. К его прочности и износостойкости предъявляются высокие требования. Для многих автовладельцев внешний вид покрытия тоже имеет значение. Существует достаточно видов материала для основания, поэтому какие полы лучше сделать в гараже, каждый хозяин выбирает по своим предпочтениям.

Требования к покрытию

Пол в гараже должен иметь:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям и ударам.
  2. Химическую инертность – не разрушаться от кислот, масла, бензина.
  3. Влагостойкость.
  4. Легко очищающуюся поверхность.
  5. Низкую степень горючести.
  6. Долгий срок службы.

Рассмотрим основные варианты, используемые для создания привлекательной, надежной и безопасной поверхности.

Такой вариант, несмотря на экологичность, высокую теплоизоляцию, эстетичный вид, устойчивость к химическим компонентам, не получил широкого распространения. Недорогой настил служит достаточно ограниченный срок – до 5 лет. За это время он просто изнашивается и приходит в негодность. Влагостойкость дерева невелика, а при возникновении пожара она поддержит горение. Но если вы готовы периодически заменять испорченные доски, то воспользуйтесь этим вариантом.

Стелют на прогрунтованную стяжку, подкладывая под настил лаги из брусьев. Материал тщательно обрабатывают антисептиком. Расстояние между основными лагами – 2 м, между промежуточными – 0,4 м. Накрыв их гидроизоляцией, перпендикулярно крепят сухие доски толщиной от 40 мм. Готовый пол грунтуют и красят.

Бетонный пол

Армированное бетонное покрытие станет надежным основанием для гаража. Это покрытие устойчиво к влаге, его можно мыть из шланга, оно не горит, устойчиво к механическим повреждениям. Невысокая стоимость материала тоже имеет большое значение. Для оборудования пола понадобится: песок, щебень, цемент, арматура.

Верхняя часть грунта снимается на 30 см. В котлован засыпается щебень слоем 10 см и разравнивается. Сверху он накрывается слоем песка в 10 см, хорошо увлажняется и трамбуется. Далее подушка выравнивается тонким слоем стяжки с низким содержанием цемента. После ее высыхания выполняется гидроизоляция. Применяется жидкая битумная мастика, полиэтиленовая пленка или рубероид. Материала настилают с заходом на стены.

Следующий этап – армирование, из прутков диаметром 10 мм связывают сетку с шагом 15×15 см. От стен и краев смотровой ямы она должна отступать 5 см. Над основанием сетка приподнимается подпорками в 2 см (гранит, металл, пластик). Горизонтальность стяжки обеспечивают маяки. Для их установки используют алюминиевый профиль или деревянные планки. Маяки размещают на расстоянии 1,5 м друг от друга. Между стенами и будущей стяжкой оставляют 2–3 см для возможного расширения. Будущий пол должен иметь уклон в сторону двери. Раствор выливают между планками и разравнивают правилом. Через сутки маяки вынимают, а их место заполняют раствором. Стяжку накрывают пленкой и периодически увлажняют. До полного вызревания бетона пройдет месяц.

Обратите внимание! Для обогрева гаража можно уложить в стяжку электрический нагревательный кабель.

Недостатком такого покрытия становится пыль. Избежать отслоения можно покраской пола. Другой вариант – уложить сверху резиновую плитку, которая прочна и долговечна или нанести специальное покрытие.

Керамическая плитка

Этот вариант обойдется дороже из-за высокой цены на прочную плитку. Укладывать финишное покрытие нужно на бетонную стяжку , но рекомендуется не выполнять его раньше, чем постройка даст окончательную усадку. Ровную крепкую стяжку достаточно только прогрунтовать перед монтажом плитки.

Обратите внимание! Если гараж не отапливается, то нужно укладывать морозостойкий керамогранит.

Плитку укладывают на специальный клей, нанесенный зубчатым шпателем. Состав не должен попадать на внешнюю часть. Между соседними деталями вставляются пластиковые крестики, горизонт контролируется уровнем. Спустя три дня выполняется затирка швов. Плитка очищается и через 2 недели можно загонять машину в гараж, имеющий новое покрытие.

Покрытие на основе полимеров имеет множество преимуществ:

  • уникальная износостойкость;
  • ударопрочность;
  • влагостойкость;
  • морозостойкость;
  • отсутствие пыли и запаха;
  • долговечность;
  • презентабельный вид.

Обратите внимание! Главным и единственным недостатком наливного пола является его недоступная для многих стоимость. Если вы можете себе позволить заплатить за это качественное покрытие, то оно прослужит до 40 лет.

Для наливного пола необходимо очистить и подготовить поверхность бетонной стяжки. Потребуется два раза прогрунтовать ее.

Полимерный раствор готовится из смолы и отвердителя строго по инструкции. Температура в помещении допускается от +10 градусов. Разлитую смесь прокатывают игольчатым валиком для выпускания воздуха. Цветные добавки позволяют окрасить поверхность в любимый цвет. Высыхание состава займет от 15 до 20 дней. Видео урок по изготовлению наливного пола поможет правильно выполнить работу.

Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

  • земляной;
  • бетонный;
  • деревянный;
  • брусчатка;
  • керамическая облицовка;
  • наливной пол.

Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

H3 Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

H3 Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

H3 Технология изготовления

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

H2 Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

H3 Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

H3 Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

H3 Как сделать бетонный пол в гараже

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

На этом работы не заканчиваются. Требуется периодическая поливка бетонной поверхности, чтобы исключить неравномерность высыхания, а значит трещин в полу.

H2 Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

H3 Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

H3 Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

H3 Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

H2 Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

H3 Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

H3 Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

H3 Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

Оцените статью
Добавить комментарий