Предлагаем бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

   

Ворота перед гаражом

Предлагаем купитьпгс в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Ворота в гараж подъемные – принцип работы и сборка

    Комфортное открытие и закрытие гаража обеспечивается различными типами ворот. Одним из популярных и наиболее удобных разновидностей является подъемный механизм. Такая конструкция наравне с эстетикой позволяет значительно сэкономить место, что особенно выгодно в условиях ограниченного пространства. Оснащаться ворота в гараж подъемные могут несколькими типами приводных механизмов, однако, принцип их эксплуатации остается одинаковым во всех случаях.

    Характеристики конструкции

    Принято выделять две группы, которые различаются между собой по формированию полотна:

    • секционные ворота, своими руками сделанные или купленные (в основе несколько фрагментов, соединенных подвижными шарнирами);
    • ворота на гараж подъемные (имеют цельную плоскость, которая вращается относительно горизонтальной оси и уводится механизмами под потолок).

    За счет применения роликовых устройств и направляющих балок удается достичь бесшумной работы.

    Плюсы и минусы – на что обратить внимание при установке

    Наряду с бесшумностью работы механизма существуют следующие преимущества подъемных ворот в гараж, сделанных своими руками:

    • монолитное полотно служит качественным барьером от попадания внутрь нежелательных гостей, обладая повышенной сопротивляемости от взломов в отличие от складных моделей

    Такая конструкция – надежная защита от воров

    Предлагаем купитьасфальтную крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

    • для совершения маневров открытия/закрытия практически не требуется много пространства;
    • используемые материалы во время изготовления самодельных подъемных ворот обладают высокой степенью устойчивости к коррозионным процессам;
    • при полном открытии прохода створки не занимает дополнительное пространство;
    • наружная и внутренняя поверхность может быть обработана практически любым типом декора или панелями;
    • допускается утепление подъемных ворот на гараж своими руками с помощью пенополистирольных плит;
    • самодельные гаражные ворота подъемные оснащаются электроприводом и ручным приводом, чтобы обеспечить открытие во всех случаях;
    • чертеж гаражных ворот с подъемником будут актуальными как для одинарного, так и для двойного гаража.

    Не стоит забывать о недостатках конструкции:

    • гаражные ворота подъемные своими руками крепятся исключительно в прямоугольные полости;
    • легко перемещаясь под потолком, плита понижает высоту потолков на 150-250 мм;
    • при возможных повреждениях отдельных участков цельного полотна невозможно заменить его часть, придется менять всю поверхность ворот своими руками;
    • в связи с тем, что в конструкции часто присутствует пружинный механизм, то необходимо учесть, что он имеет предельные значения нагрузки, возрастающей при монтаже утеплителя или декора, и в таких случаях понадобится монтаж противовеса;

    Ввиду неплотного примыкания наружной рамы подъемно-складных ворот к внутреннему периметру проема могут образовывать достаточно большие щели. Для их устранения можно использовать резиновые уплотнители, которые в период холодов желательно натирать силиконом, чтобы не порвать при открытии.

    Принцип работы

    Схема, как именно происходит поднятие полотна

    Подъемно складные ворота своими руками сделанные отличаются достаточно понятной конструкцией и функционированием. В основе них имеются следующие элементы:

    • рама, с двух сторон обшитая полотнами;
    • направляющие, по которым перемещается роликовый механизм, переводящий плиту из вертикального положения в горизонтальное;
    • рабочий привод, использующий пружинный или штоковый механизм.

    Рама формируется из стального квадратного или прямоугольного строительного профиля. Она должна быть одновременно прочной, чтобы выдерживать собственную массу и не быть чрезмерно тяжелой.

    При открытии верхняя часть полотна перемещается под потолком, а нижняя остается снаружи в виде козырька. Пружины при закрытой позиции растянуты, а во время открытых ворот установлены в свободном положении. Выделяются два типа механизмов:

    • Конструкция с вмонтированными противовесами, в которых присутствует трос, зафиксированный в нижней зоне рамы и перекинутый через вращающийся блок. На противоположной стороне лебедки установлен противовес. Подобная схема актуальна для тяжелого полотна.
    • Привод для подъемных ворот с шарнирно-рычажковыми механизмами. Он отличается надежностью и простотой в исполнении. При этом необходима грамотная регулировка пружинного натяга и максимальная точность при установке направляющих.

    Для электропривода часто используют включение с помощью дистанционного пульта управления.

    Проведение монтажа

    Чертеж подъемных гаражных ворот

    Предварительно проводятся замеры под подъемные гаражные ворота своими руками, чертежи формируются исходя из реальных условий пролета. Сборка осуществляется в определенной последовательности:

    1. Подготавливается рама для проема. Если она делается из дерева, то для фиксации используются угольники и металлические пластины. В случае применения стального профиля востребованным будет сварочный аппарат и ровная площадка для сварки.
    2. Монтируется рама-коробка в проем. Низ нужно углубить в пол, чтобы избавиться от ступеньки.
    3. Формируется полотно для створки ворот. Чтобы сделать ворота своими руками более теплыми, в полости рамы укладывают утеплитель из каменной или базальтовой ваты. Наружные стороны обшивают профилем или листовым железом

    Принцип конструкции подъемных ворот

    1. С помощью уголка формируют опору. В одной из полок делаются пара отверстий диаметром 10 мм, чтобы зафиксировать продольные стойки. Во второй – три отверстия, чтобы крепить пружинный кронштейн. Швеллерный кронштейн применяется в качестве опоры для пружины.
    2. Монтируем вместе пружину и кронштейн через регулировочные пластины, которые изготавливаются из нарезанных металлических полос. За торцевые витки пружины проводим зацепление. В нижней части используется натяжитель из прута. В нем одна сторона имеет резьбу, а вторая – зацеп из кольца.
    3. Внизу монтируется шарнирный узел. Для него необходим уголок с отверстием 8-9 мм диаметра. Деталь необходимо приварить к конструкции рамы выше нижнего ребра и ниже отверстия для ручки подъемного механизма.
    4. К торцевой части рычага понадобится приварить пластину, имеющую отверстия для регулировки натяжителя.
    5. Формируются направляющие для катков. Для них используют профиль швеллера либо двутавра с внутренним расстоянием между поверхностями 50 мм, а также можно самостоятельно сварить два уголка в П-образный профиль.
    6. Одну сторону варят к пластине с отверстиями. Необходимо оставить зазор между нижней площадкой поперечены и осью направляющей.
    7. С другой стороны рельсов варят подготовленные куски швеллера. Он крепится к потолку при помощи надежных болтовых соединений.

    Сборка завершается затиранием сварочных швов, после чего ворота грунтуются и вся готовая конструкция покрывается краской. Рекомендуется для этих целей использовать краскопульт, чтобы краска легка ровно.

    Важно обеспечить высоту проема не менее 2,2 м от пола до поверхности открытых ворот. В полотно можно делать прозрачные вставки, чтобы больше внутрь проникало солнечного света. Также можно вмонтировать в плоскость дверь для гаража.

    Отдельное внимание стоит уделить утеплению ворот, так как площадь теплопотери достаточно большая. Принципиальной разницы между утеплением распашных и подъемно-поворотных нет – также можно использовать минераловатные плиты, полиуретан или пеноплекс. Единственное, на что следует обратить внимание – способ крепления. Если используется пеноплекс (задувной утеплитель), то площадь ворот делится на небольшие фрагменты, которые задуваются. Плиты пенополиуретана или минеральной ваты желательно зафиксировать декоративными панелями.

    Не стоит использовать для утепления ворот стекловату – при одинаковом с минватой коэффициенте теплоизоляции она более опасная в эксплуатации за счет высокой степени горючести.

    ВИДЕО: Как сделать подъемные ворота своими руками

    • 31.01.2017 » Чем обшить дверь
      Снаружи покрасьте дверь хорошей краской типа Хаммера, а изнутри утеплите дверь минватой и.
    • 28.01.2017 » Чем обшить дверь
      Поддерживаю. Ламинат сегоня просто на пике популярности. Практичный, недорогой, много выбора.
    • 26.01.2017 » Чем обшить дверь
      Обшить металлическую дверь можно ламинатом или кожвинилом. В первом случае увеличится.
    • 18.01.2017 » Чем обшить дверь
      Сам сварил две металлические двери. Добротные, прочные, надежные, с крепким замком.
    • 01.02.2017 » Отделка входной двери изнутри
      Как правило, на металлических дверях по верхнему и нижнему краю есть болты или саморезы.

    Как сделать откидные ворота для гаража своими руками

    Откидные ворота для гаража своими руками самостоятельно сделать раньше отважился бы не каждый. Стоимость фурнитуры для такой идеи была высока, да и найти ее не всегда удавалось. Сейчас, когда на строительных рынках продается все что угодно, постройка подобной конструкции не отнимет много времени и денег.

    Требования к воротам

    Перед тем как поставить ворота своими руками, необходимо детально все продумать. Любая конструкция должна соответствовать определенным нормам и стандартам, и ворота не исключение. Вот основные требования, которые стоит учитывать еще на стадии планирования ворот:

    1. Ворота должны обеспечивать беспрепятственный выезд и заезд автотранспорта. Размеры ворот подбираются с запасом.
    2. Если поставить машину по центру ворот, то промежуток между боковой стойкой автомобиля и воротной должен быть не менее 30 см. Не стоит делать слишком узкие ворота, если в гараж будет ставиться малогабаритная машина. Возможно, помещение понадобится для более крупного автотранспорта. Для более ясной картины лучше всего перенести все размеры на бумагу. Такая схема даст наглядное понимание ситуации и позволит внести любые изменения без переделывания всей конструкции.
    3. Оптимальная высота гаражных ворот — 2 м.
    4. Для воротного проема существуют оптимальные соотношения высоты и ширины: 5,4 на 2,4 м или 2,4 на 2,1 м.
    5. Ворота несут защитную функцию, поэтому делать их лучше из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм. Не стоит экономить на замках и петлях. Для их усиления лучше всего наварить специальные накладки из утолщенного металла. Это повысит их взломоустойчивость.
    6. Еще одна функция, которую несет такая конструкция, — защита от ветра и осадков. Важно делать ворота без щелей. Для лучшей устойчивости устанавливают вертикальный запорный механизм. Он должен фиксировать створку в верхней и нижней точке.

    Изготавливая откидные ворота для гаража своими руками по таким стандартам, можно не волноваться, что в будущем придется расширять проем или демонтировать конструкцию.

    Материалы для строительства и изготовление ворот

    Для установки понадобятся следующие материалы:

    • металлический лист;
    • уголки и профили из металла;
    • дюбели и кронштейны;
    • крепежные элементы;
    • сварочный аппарат.

    Для монтажа потребуется различный ручной инструмент. Перед началом сборки и установки снимают все необходимые размеры и рисуют подробный чертеж. Только после этого можно начинать собирать ворота своими руками.

    Лучше всего на роль устройства для поднятия ворот подходит поворотный механизм. Он надежен и долговечен. При этом поворотное полотно делается из единого куска металлического листа. В таком случае попадание влаги внутрь помещения или продувание самого гаража практически исключено.

    В первую очередь нужно изготовить металлическую раму. На ней станет держаться металлическое полотно, которое и будет представлять собой ворота. Своими руками выкладываются металлические профили в виде квадрата или прямоугольника под размер входного отверстия гаража. При сборке обязательно просматривать чертежи, сверять по ним данные на каждом этапе. В случае сомнений еще раз все промерить и провести новый расчет! Если все сходится, можно сваривать получившиеся элементы. На раму укладывают металлический лист, все места его соприкосновения с рамой хорошо свариваются. Для придания прочности конструкции с внутренней стороны готовой створки по углам делаются ребра жесткости из коротких кусков профиля. Они привариваются в местах стыков вертикальных и горизонтальных стоек. Таким образом делается силовой треугольник.

    Теперь нужно сделать угловые направляющие. Для этого два профиля одинаковой длины сваривают под прямым углом через специальный гнутый уголок. На изготовление одной направляющей уйдет 3 элемента. Получившуюся пару направляющих устанавливают в гаражный проем. Для их усиления верхние концы можно соединить ребром жесткости из металлического профиля.

    К готовой створке приваривают кронштейны с роликами. Их устанавливают в верхней части готовой створки и вставляют в направляющие. После этого с двух краев полотна ставят пружинно-рычажные механизмы. Тщательно проверяют все узлы. Можно попробовать открыть и закрыть получившийся механизм. Это покажет места подклинивания конструкции, если они будут.

    В конце сборки ставят рычажный кронштейн в верхней части готовых ворот. Также устанавливается центральный профиль на потолок и привод. Через профиль проводится трос, один конец которого устанавливается в рычажном кронштейне, второй прикрепляется к самому приводу.

    Финальным аккордом станет ручка, прикрученная с наружной стороны створки. Можно провести несколько тестовых поднятий и опусканий створки. Такая конструкция обладает большим запасом прочности, поэтому можно не бояться, что она упадет на голову. Если все работает без проблем, то работа закончена. Ворота своими руками сделаны!

    В помощь домашнему мастеру: как сделать козырек на гараж

    Оцените статью
    Добавить комментарий